Тот ещё Шелли (lexa) wrote,
Тот ещё Шелли
lexa

Categories:

Искусство терять

Итак, "Вебпланета" померла совсем. Почти год прожила в режиме призрака, но сайт все-таки работал. Теперь все ссылки битые, и самая полная летопись Рунета за 10 лет - псу под хвост.

Не знаю, остался ли у кого-нибудь архив этого сайта  - но у меня нет. Нет даже моих собственных статей, которых там было более 200, не считая выхлопов Лили Брин и мелких новостей. Кое-что валяется черновиками на разных компах, но вообще я последнее время писал многие статьи прямо в админке, игнорируя собственное правило, которое внушал своим редакторам (писать и хранить все статьи у себя, а на Веб только копировать).   

Я так и делал раньше. И статьи свои из разных изданий, аккуратно сохраненные, выкладывал у себя на Fuga.ru,  когда  бумажные и сетевые журналы "про хайтек" помирали друг за другом, не оставляя архивов. И даже объяснение такой персональной архивации у меня было очень продвинутое. Просветление - это ведь штука непостоянная. Сегодня ты прорубил что-то,  а потом тебя завало бутовухой, и вот уже через некоторое время ты позабыл свои ценные идеи. А перечитываешь старое и думаешь: "Ух ты, неужели это я придумал?" Вот ради этого и хранишь. 

Но сейчас этот зуд самоархивации как-то прошел. Да и надо ли? Если постоянно возвращаться к старым находкам - не увидишь нового. С другой стороны, хорошие тексты с вечными ценностями остаются в репостах, а значит, не пропадут.

Забавно, что мой самый цитируемый, то есть самый "выживший" в Интернете стих - именно об этом: 


# # #

Всем искусствам искусство - Искусство Терять.
Начинаешь, как в школе, с простейших вещей:
бросил взгляд на цыганский подол октября,
не успел и моргнуть - а уже два часа
пролетели зазря. Или связка ключей
где-то запропастилась. Потом адреса,

телефоны друзей - это все уплывет,
если в лужу случайно уронишь блокнот...

Дальше - больше, быстрее. Искусство Терять -
это просто способность сказать "не беда".
Города, где бывал, где мечтал побывать -
оставляй их легко, как окурки. Смотри:
я оставил пять стран, где осел "навсегда",
и "единственных" женщин - как минимум три...

Но и это еще не предел мастерства.
Вот когда растеряешь даже слова -

вот тогда и найдешь,
ничего не ища,
шляпку желудя
в рваной подкладке плаща,
да примеришь на пальцы -
и глянь, подошла
безымянному,
словно его и ждала
эта улица в прошлое,
круглая дверь
в день,
где ты начинал
курс Искусства Потерь.

(1997)
Tags: ретро, рифмы, хайтек
Subscribe

  • сороки

    Собирая календарные приметы для " Солнцеворота", обнаружил, что борьба с праздником весеннего равноденствия одинаково безуспешно шла как в…

  • deadly secure #15

    После моего поста про трудности робоперевода товарищи по палате спрашивают - а правда ли, что выражение "комната грязи" выдало Навального как агента…

  • трудности перевода для чайников

    На днях дети прогнали меня с кухни, где они смотрели «Гарри Поттера», а я пил чай и всем мешал своими комментариями. Кажется, я окончательно доконал…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments

  • сороки

    Собирая календарные приметы для " Солнцеворота", обнаружил, что борьба с праздником весеннего равноденствия одинаково безуспешно шла как в…

  • deadly secure #15

    После моего поста про трудности робоперевода товарищи по палате спрашивают - а правда ли, что выражение "комната грязи" выдало Навального как агента…

  • трудности перевода для чайников

    На днях дети прогнали меня с кухни, где они смотрели «Гарри Поттера», а я пил чай и всем мешал своими комментариями. Кажется, я окончательно доконал…