Тот ещё Шелли (lexa) wrote,
Тот ещё Шелли
lexa

Categories:

Про блоги и айпеды

На этой неделе мой блог пересек символическую отметку в "сто друзей", и я решил наконец ответить на вопрос, который задавали многие - зачем я вдруг завел ЖЖ, хотя десять лет отказывался это делать.


Во-первых, почему отказывался. Тут все просто: я обитаю в Интернете с 1994 года. К тому моменту, как мои коллеги открыли для себя "Живой Журнал" (2000 год), я уже успел вволю наиграться с рассылками, ньюсгруппами, веб-конференциями и даже с собственными сайтами. Главные выводы этого опыта были таковы:

(1) Многие вещи не стоит выносить на публику. Это касается и условно-непубличных сервисов, типа "закрытых форумов" или "подзамочных записей". На самом деле это тоже вынос на публику: где знают двое, знает и свинья.

(2) Любая тема, если заниматься ею серьезно, требует своего формата / своей аудитории / своей площадки. Многие интересные вещи неудобно делать в блоговом формате. Многие интересные вещи публикуются совсем не там, где их ждут. Многие интересные вещи пропадают, поскольку исчезают сайты и целые хостинги, где эти вещи размещались.

Именно по этим причинам -

(1) я не веду в Интернете персональных дневников "обо всем на свете", для этого у меня есть блокнот в кармане;

(2) мои публичные блоги - это производственные дневники, связанные с той темой, которой я на данный момент увлечен.

Первый такой блог у меня появился в 1999 году на сайте свежезапущенной "Газеты.Ру", там рассказывалось про странную жизнь одного из первых СМИ Рунета, про всю эту "кухню новостей". Второй блог -  Fuga.ru - я вел в те годы, когда писал обзоры хайтека и футурологические статьи в различные издания. Потом был блог про развитие детей на женском сайте Eva.ru, где я работал главредом. А потом некоторые называли моим блогом "Вебпланету", там было про развитие Интернета.

А теперь мы делаем новый проект для родителей. Пока сайт в разработке, мы стартовали как ЖЖ-сообщество. Конечно, это связано с тем, что проект делается в "Суп-Медиа". И конечно, за неделю возни с "Живым Журналом" я нашел тут кучу багов и неудобств. Но с другой стороны, сложно представить в Рунете социальную площадку, которая лучше подходила бы для того, что мы собираемся сделать. Как-то получилось, что здесь и нужных людей больше, и форматы общения подходящие (в хваленом Фейсбуке, например, до сих пор не принято писать тексты длиннее одного абзаца).

Соответственно, завелся и мой новый "производственный дневник" на той же площадке. 

# # # #

Что будет в этом блоге? Легче сказать, чего не будет.

Месяц назад сразу несколько знакомых переслали мне ссылку на видеоролик, в котором годовалая девочка, обдолбанная iPad'ом, пытается двигать картинки в обычном бумажном журнале. Водит по ним пальцами в ожидании, что они оживут. Мои знакомые считали, что мне как хайтек-папаше будет прикольно посмотреть такой ролик.

Но нет, не жжот. Хотя семь лет назад, когда я начал дневник развития первого ребенка, я обязательно вставил бы такой ролик в свой блог. И написал бы веселый комментарий типа: "Если вы встретите на улице юношу, который ловит в воздухе невидимые предметы  - не пугайтесь! Это не беглый псих из Кащенки. Это выпускник российской школы, в которой Фурсенко внедрил Microsoft Kinekt вместо математики".

Наверное, я упомянул бы этот ролик и во второй версии своего блога о детях, когда детей было уже двое. Но здесь комментарий был бы посерьезней. Вероятно, я написал бы: "Смотрите, как злая мамаша обделила дочку, подсадив ее на iPad вместо бумажных книжек и журналов! Ведь с бумагой можно проделать множество разнообразных действий в трехмерке, развивая и мелкую моторику, и осязание. А что развивается на плоском холодном тачпеде, c его ограниченным набором двумерных конвульсий?"

Впрочем, я об этом уже написал, баянить не хочется. Да и что тут особенного? Вот мой младший, третий, которому десять месяцев, получил на днях матрешку. Открыл ее, увидел там еще одну матрешку. Открыл ее тоже. Увидел еще одну. Попытался открыть. А она не открывается - сплошная, последняя. А он все крутит и крутит ее, не понимая, почему. В общем, практически то же самое, что у девочки в ролике.

Бежать и снимать на камеру, выкладывать в Интернет? Нафиг-нафиг. Я лучше посмотрю, что мой парень еще сделает с этими матрешками. Или сам покажу ему что-нибудь новое: беру и жонглирую. Он наблюдает, потом тоже поднимает матешек... нет, он не начинает жонглировать. Но теперь он подкидывает сразу две одновременно. Может, учить его жонглированию каждый день по полчаса? Отдать в цирковую школу? Но зачем нам вообще это странное умение подкидывать вещи?

Может, лучше в математическую, как старшего? Хотя нет, я уже понял, что математическая она только на словах. Потому что мой первоклашка легко умножает и делит числа в уме, оперирует с сотнями, с отрицательными числами, с дробями - всему этому он научился дома. А его школьный учебник до сих пор предлагает ему примеры типа "3+5". И никто из детей там не испытывает энтузиазма от такой учебы. Зато, когда я у них в классе на Новый год взял три апельсина и стал жонглировать - сбежались все сразу, и стали просить, чтобы я их тоже научил. Один мальчик даже сказал: "У меня уже два папы есть, но теперь мне нужен еще один, который умеет вот так делать".

А еще есть куча вещей, которым я научить не могу. Училки жалуются, что мой пацан кого-то толнул, когда они толпой бежали в раздевалку. Говорят, я не научил его вести себя. Интересно, как мне это делать? У меня дома нет ситуации, когда два десятка детей без присмотра взрослых вбиваются в узкий коридорчик. Это ситуация, созданная в школе. И там есть специальные взрослые люди, которые должны научить. У них профессия "педагог", переводится как "тот, кто управляет детьми". Но эти педагоги почему-то сообщают мне, что не могут справиться с семилетним пацаном.

Искать более продвинутую школу? Или наоборот, считать это "хорошей школой жизни", чтобы ребенок не привыкал к завышенным представлениям о мире, чтобы сразу учился пробивать себе дорогу в узком коридоре? Или вообще собственную школу устроить? Но в чем именно она должна быть "другая"?

Вот такие небанальные вопросы меня интересуют нынче. И с этой точки зрения люди, восхищающиеся айпедом (айпeдофилы?) кажутся мне похожими на обезьяну в клетке, которая восхищается банановой кожурой. Персональные компьютеры были символом прогресса тридцать лет назад. Это время давно прошло. Сейчас компьютерный гаджет в руках ребенка - это чаще всего признак того, что его родители принадлежат к самой заурядной толпе под управлением рекламы. Это мне неинтересно. Это не решает моих вопросов, связанных с детьми.

А что интересно, то и будет в этом блоге.

Tags: дети, хайтек
Subscribe

  • бумажный телескоп

    «Слова у нас, до важного самого, в привычку входят, ветшают как платье», писал Маяковский. А я, признаться, регулярно забываю эту простую истину.…

  • книги, которые подрывают

    Все мои прошлые статьи на «Альтерлите» были ругательные, и я решил для разнообразия написать о хороших книгах. Хотя нет, так не…

  • про мобильный календарь

    Давно собирался сделать мобильное приложение из хайку-календаря, и даже разработчики нашлись, которые готовы помочь. Но сам я до сих пор не смог…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

  • бумажный телескоп

    «Слова у нас, до важного самого, в привычку входят, ветшают как платье», писал Маяковский. А я, признаться, регулярно забываю эту простую истину.…

  • книги, которые подрывают

    Все мои прошлые статьи на «Альтерлите» были ругательные, и я решил для разнообразия написать о хороших книгах. Хотя нет, так не…

  • про мобильный календарь

    Давно собирался сделать мобильное приложение из хайку-календаря, и даже разработчики нашлись, которые готовы помочь. Но сам я до сих пор не смог…