Тот ещё Шелли (lexa) wrote,
Тот ещё Шелли
lexa

Categories:

настоящий сексизм


"Закупившись мышиным ядом, я вылетел в Ниццу"

Как известно, худло теперь читают в основном женщины. Достаточно посмотреть топы "Литреса" - сплошь любовные романы. Написаны в основном тоже женщинами. Из чего можно сделать неверный вывод, будто женщины пишут любовные романы лучше, чем мужчины. Ну нет, конечно. Просто мужчины теперь не пишут таких книг. Мужчины теперь пишут про вампиров, копрофагов, олигархов, хакеров, бойцов невидимого фронта и прочих попа-данцев. Что угодно, только не любовные романы.

И вот представьте, один взял да и написал. Причём не ботан какой-нибудь, который жизни никакой не знает, и всю литературу из пальца высасывает (здесь для холиварности можно подставить фамилию практически любого ныне известного российского писателя). Нет, в данном случае автор - человек вполне состоявшийся и разносторонний. Он занимается интернет-бизнесом и играет в хоккей в Москве, борется с мышами по Франции, залезает на самое высокое здание в итальянской Генуе, из родного Хабаровска везёт папоротник, чтобы охмурять девушек, а в Питере со своим приятелем-психотерапевтом сочиняет новую теорию мозга. Ну да, в наши дни каждый сочиняет теорию мозга. Но не каждый может на моей лекции про искусственный интеллект напомнить фамилии учёных, который получили Нобелевку за пытки над кошками. А он - может. Он по образованию врач.

Но главное, он далёк от литературной жизни. Не писал до этого ни книг, ни даже отдельных рассказов. И он не делает в своём романе ничего такого, что делают профессиональные писатели, которые, подобно профессиональным любовницам, повторяют отработанные трюки для ублажения читателя. Ну а тут человек просто рассказывает свою реальную love story, позволяя себе что угодно делать с текстом - хоть стихи туда вставить, хоть затеять обсуждение самого романа на страницах романа. Он же не профпис, ему всё можно.

Тут мои товарищи по палате могут сказать, что я чего-то не договариваю. Три кита массовой литературы - это мистика, эротика и криминал. Хорошо, у Волошина нет мистики и криминала. Но эротики-то там полно! Взрослый женатый мужик вдруг встречает молодую, гибкую, с третьим размером... Ну да, это же любовный роман, как без этого. Но эротика там - не особо сервированное блюдо, а естественная часть истории, в которой вообще очень много жизни. Там есть место и ежу, и японскому ножу, и люстре из муранского стекла, и гастроэнтерологу, который вылечил Мао Цзедуна, и чеченцу с сомнительным прошлым.

Почему же это называется "Фантазёр"? А потому что почти всё, что в этой книжке происходит с героем - это фантазии, которые воплощаются в реальность. А если не воплощаются - то не потому, что человек от них отказался. А потому, что его фантазия проиграла в войне с фантазиями других. Тогда человек страдает, изводит себя спортом, достаёт друзей разговорами, учится играть на гитаре, сочиняет роман - и возвращается к своим фантазиям, и снова отправляется их воплощать.

Совсем нехитрый рецепт полноценной жизни. Удивительно, почему его не используют все вокруг.

PS. Это ни в коем случае не рекомендация "всем читать". Если вы любите фантастику, детективы, батальные полотна, "судьбу маленького человека" и всякое такое искусственное, рафинированное - то вам не сюда.
Tags: женщины, книги, наука, психогеография
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments