?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
пролетье
lexa

Я тут писал ниже, что Рома Зверь паршиво перепел песню Майка "Лето". А то, как ругают одноименный фильм различные особы, приближённые к телу русского рока, вы и сами наверняка слышали. И про саксаульные девиации Серебренникова только мёртвый ещё не высказался.

И тем не менее, "Лето" оказалось неплохим фильмом. Как ни парадоксально, и не смотря на.

Во-первых, нужно сказать создателям этого фильма спасибо за то, что в фильме нет Безрукова, Хабенского, Козловского, Меньшикова, Бондарчука и Михалкова с родственниками. Это само по себе - огромное достижение российского синематографа. В следующие три фильма про Цоя эти деятели культуры обязательно пролезут без мыла.

Во-вторых, главная героиня "Лета" - симпатичная. Это тоже стало редкостью в отечественном кино, где процветает какая-то сплошная Паулина Андреева; таким девушкам нужно играть в фильме о том, как на Землю высадились инопланетяне - и обнаружили, что Земля и так уже захвачена инопланетянами. Но фантастику у нас снимают редко, поэтому Паулина скорее всего сыграет Бориса Гребенщикова в следующем фильме про Цоя. Спасибо, что не в этот раз.

В-третьих, старички-критики нудят, что создатели фильма ничего не понимают в русском роке. Слушайте, ну хватит уже. Понимать в русском роке нужно ровно две вещи - музыка краденая, слова корявые. Даже та самая песня Майка про лето содрана с Битлов. И когда БГ поёт "Рок-н-ролл мёртв", это на самом деле Патти Смит. Конечно, в 80-е мы дружно игнорировали это понимание. Но с возрастом оно приходит в критическом количестве, и ничего крутого в этом понимании уже нет. Ничего такого, чтобы все продолжали с придыханием носиться вокруг этих электрических божков второй свежести.

А вот то, что Цой среди них был не к месту со своим детским романтизмом, и почему его невостребованные песни про любовь и деревья в итоге сменились попсой с "группой крови на рукаве" - вот это в фильме показано очень ясно. И чтобы делать такие наблюдения, вовсе необязательно бухать в тусовке рок-клуба. Даже наоборот: нужно смотреть со стороны. История - это то, что остаётся, а не то, что хочется оставить.

Ну и касательно того, что сценаристы "Лета" создали слишком альтернативную историю... да нет, не слишком. Я бы например с интересом посмотрел такую альтернативку, в которой русский рок вырос не из брито-пиндостанской, а из латиноамериканской музыки. В этом сценарии Макаревич на тридцать лет раньше занялся бы креольским танго, Майк Науменко переводил бы на русский "Гвантанамеру", а БГ мурлыкал бы себе под нос "Por una Cabeza". И тут к ним приходит молодой Цой и поёт своё знаменитое "А вечером я стою под твоим окно-о-ом". И они с благоговением понимают, что парень изобрёл... серенаду.


  • 1
Вот насчёт Do You Want To Know A Secret не соглашусь. Похоже, но не то. Там аккорды совсем разные

Скорее, уж на эту похожа.


>Вот насчёт Do You Want To Know A Secret не соглашусь

Это при том, что я даже не написал название композиции! Значит, всё-таки очень похоже. Хотя у Майка сыграно попроще и в другой тональности (на своих любимых аккордах).

== Значит, всё-таки очень похоже.
В Википедии посмотрел.

==Хотя у Майка сыграно попроще и в другой тональности (на своих любимых аккордах).
https://amdm.ru/akkordi/beatles/6545/do_you_want_to_know_a_secret_crd/
E G#m-Gm-F#m B7 E
G#m-Gm-F#m B7 E G#m-Gm-F#m B6/F
G#m-Gm-F#m B7 E G#m-Gm-F#m B6/F
G#m-Gm-F#m B7 A B7 C#m F#m B6

https://amdm.ru/akkordi/maik_naymenko/13473/leto_pesnya_dlya_coya/
E E D# C#m
E E D# C#m
E E D# C#m
A B

Ничего общего. Ритмически похоже, да.

А вот Мучачо неких Львиных Королей - практически один-в-один Лето
https://tabs.ultimate-guitar.com/tab/kings_of_leon/muchacho_chords_1890187

Кстати, о ЛА. Лето и Мучачо мне очень напоминают какую-то карибскую мелодию 70х-80х годов.






Edited at 2018-06-14 05:49 pm (UTC)

А я залез в комменты, чтобы спросить, какая песня имеется в виду.

Учитывая простоту квадратов в рок-музыке, большинство групп в мире после Битлов и Ролингов играло "краденую музыку". А в блюзе так вообще ничего "своего" не изобретали с 50-х.
Еще непонятнее, почему слова непременно "корявые". Т.е. конечно корявости хватало, но лучшие песни русского рока интересны именно текстом, поэзией. Тем более, что эти тексты ясны всем русскоязычным. А "иностранный" рок воспринимается совершенно иначе, если конечно не быть полиглотом или переводчиком.
Чем русский рок существенно уступал - уровнем проработки, квалификацией музыкантов и звуковиков. Причем самые лучшие вещи так и остались сделанными на коленке, записанными на бытовую пленку в подвале. Ну так гаражный рок как раз и ценен своей непосредственностью, живостью. Люди не шоу занимались, а оттягом. Большей частью - бесплатно.

Прямыми кальками и обилием аллюзий славился разве что ранний БГ или Майк. Там да, люди целенаправленно пересаживали любимую западную музыку на нашу почву. Причем не копировали, а писали русскую версию, местами совсем непохожую на первоисточник. И местами - не хуже первоисточника.

Насчет "серенады" у Цоя - да, прекрасная мысль, именно так...-)

>но лучшие песни русского рока интересны именно текстом, поэзией

Так с текстами проблема та же, что с музыкой - они не проработанные. Во многих случаях музыка им даже мешала: типа, если драйв от мелодии есть, то можно любые слова кричать. Без музыки такие тексты не воспринимаются вообще.

Это кстати со временем тоже становится заметнее. Гребенщиков, возможно, останется в истории только с песней "Город золотой" - где он не писал ни слов, ни музыки, и даже вместе их собрал не он.

А из остальных... Вот я всегда чувствовал, что у "Наутилуса" хорошие тексты - ещё до того, как узнал, что их писал Кормильцев. Ещё в женском роке хорошие тексты попадаются: Янка, Бенька. Вообще у женщин тексты аккуратнее.

Но в целом получается, что хорошие тексты где-то у бардов остались и до рока не дошли. За редкими пограничными исключениями типа "Зимовья зверей".

Есть множество очень хороших ( и в целом вполне самобытных) песен и у БГ, и у Майка, и у Леонида Федорова. Не говоря уж про Башлачева. И что Федоров или Бутусов с Настей использовали сторонние тексты - ну и что? Это не ими придумано, и множество западных рокеров поступало так же. В чем проблема-то?

Юный Аквариум Вознесенский охарактеризовал как "звуковых внуков Заболоцкого". Так и есть.

Приди ко мне, мой муравей,
Как рудокоп в туман приходит

А уж "Иванов" - прямая аллюзия на раннего Заболоцкого, старик в гробу переворачивался.

А это что?:

Возведён у шоколадной плиты
Монумент борцу за крепкий кофе,
И лучи летят к земле с высоты
Золотя его совиный профиль.

Для венков растут на окнах цветы,
А труба зовёт на поле боя.
Знаю я, наверняка, что и ты -
Ярый враг победы над собою.

Это Вежливый Отказ лучшей поры. Где тут кричалки?

Чем именно все эти люди останутся "в Истории", знает только история. А мы с вами судить об этом вряд ли можем. Любить кого-то из них или наоборот - это наше право. Но махом так рубить - "все говно"? Вы вроде человек, не чуждый литературным штудиям, цепями не гремите, на мазератти не ездите. Странно это все.

Я когда стал понимать английский, резко разучился слушать англоязычный рок. А вот русский как-то все же ближе, глубже или бессмысленнее - это уж как кто думает.

Цой начал писать "про группу крови" после того, как его несколько раз вызвали "куда надо" и объяснили роль поэта в Отечестве. Потом, правда, опять сорвался и пришлось другие меры принимать.

Про это получилось бы интересное кино, но, кажется, сняли что-то не то. :)

А чего ему там обьясняли? Что не надо про деревья и ночь петь?


Агентство ОБС сообщает?

Откуда вы беретесь-то?

Оттуда же, откуда вы. Ну если вы не из сраки чьей-то.

А что такого было в ранних песнях Цоя, что его потребовалось вызывать "куда надо"?

человек ищущий первоисточники должен все же глядеть дальше
но разве в первоисточниках дело?
вот ты перепоешь лет ит би - никто не заметит и я перепою тоже никто не заметит...
а они перепели так что их носили на руках
в этом же все дело а не в том кто там что изобрел...
дело в том что и майк и цой были проводниками медиумами рок волны - местными шаманами и это главное

поэтому надо уже прекратить гундосить по поводу того чем был а чем не был русский рок (дабы не беспокоить покойника) а воспринимать его как данность которая была актуальна для того времени и может быть еще кое что еще осталось но не более того.

Не-не, это гнилой подход - про русский рок как "явление культуры", "данность" и так далее. Это массовые обобщения не нравилось мне и тридцать лет, и сейчас.

Потому что с точки зрения "явления" Алла Пугачёва кроет весь этот русский рок, как бык овцу. У неё на порядок больше подписчиков, как сказали бы современные хипстеры.

Так что я предпочитаю говорить о личных вкусах - когда мне нравится ранний Цой и не нравится поздний, когда мне нравится Наутилус и Янка и не нравится пафосная херня Шевчука. И когда у БГ на каждую хорошую песню приходится десять идиотских. И когда даже у Пугачёвой есть хорошие песни.

Мне нравится без обобщений и упрощений. Мой мозг может себе это позволить.


Гнилой подход это когда то что не понятно или не нравится по тем или иным причинам считать говном и не важным априори. - то есть именно то что делаете вы в своем посте.

а что касается пугачевой то сможете вспомнить сколько она дисков выпустила?
То то же - с гулькин нос (а вот у фрэнка синатры около 100 официальных дисков...) и вся ее слава имеет происхождением не величие а просто пустую поляну на которой любой более менее вменяемый певец может получить свой профит. Юра Шатунов яркий пример того как на сиротской песне можно было заработать с нуля и не важно попса это или нет.


что касается русского рока то он был пост волной от рока мирового и с уходом первого угас и вопрос не в том кто и что у кого копировал а в том что это было явление но оно закончилось.
нового на замену ничего не появилось...
так что поддерживаю - не надо обобщать и упрощать... ))

Цой тоже тот еще плагиатор. Smiths, Cure, далее везде.


Конечно. Но в ранних альбомах по крайней мере тексты - простые и честные.

Да, там была оригинальность. Но, что интересно, тут Цой уже явно себя исчерпал на Ночи и Это не любовь, уж больно вялые альбомы, так что, наверное, бравый постпанк - это вариант выхода из кризиса.


  • 1