Тот ещё Шелли (lexa) wrote,
Тот ещё Шелли
lexa

Categories:

скрипач под крышей

Глянул одним глазом второй сезон "Спящих" - ну не, совсем у Минаева фантазия отсохла. Щас покажу, как надо годные шпионские сценарии писать.

Начинаем издалека, где-то в XX веке. Убийство Раджива Ганди, ещё парочка таких странных историй. Великая Британская империя окончательно теряет колонии, и несмотря на все усилия верных спецслужб Ея Величества, империя превращается в тыкву - то есть в маленький скучный островок.

Вернувшиеся домой ненужные агенты переполняют Лондон. На каждого жителя британской столицы приходится полтора агента MI6 и 0,4 агента MI5. Все они вынуждены заниматься какой попало работой. Кто-то собирает собачьи какашки с газонов, кто-то штопает носки на заказ... в общем, печальная старость, никакой движухи и респекта.

Тут мы переносимся ближе к нашему времени, когда двум организациям бывших английских шпионов всё-таки удаётся поставить дело на широкую ногу: обе фирмы работают на выборах президента США, но на разных сторонах. Одна конторка старичков-разбойничков называется Cambridge Analytics, и она помогает Трампу набирать голоса. А другая конторка, Orbis - наоборот, собирает на него эротический компромат по заказу Хиллари Клинтон, у которой большая семейная психотравма как раз на почве эротического компромата, и она хочет отомстить сторонникам полигамии.

Чтобы не было скучно (поскольку все агенты MI6 на одно лицо и костюмы шьют на одной Дерибасовской), мы тут должны показать, что у этих двух английских фирм совершенно разные методы. Cambridge Analytics - это высокие технологии, всякие там Большие Данные, конвульсирующие нейросети и даже квантовые дискеты a la Black Mirror. Зато вторая компания, Orbis, не любит компьютеры. У них всё основано на личных разговорах, тонких намёках, потных ладонях и прочей такой шпионской эмпатии. Крупным планом - задумчивое лицо пожилого мужчины, жующего серную спичку.

Это и есть наш герой (да-да, это новое слово в синематографе: показывать главного героя только в четвёртой серии). Герою нужно срочно сочинить компромат на Трампа. Но каменный цветок не выходит.

Неожиданно герой видит, что в террариуме на подоконнике его любимый кот и две морские свинки занялись совершенно непотребным делом. И тут героя осеняет. Он заряжает двойную бумагу с копиркой в свой "Ремингтон" и начинает строчить (это называется "омаж" или "пасхалка"? Короче, Грэм Грин, "Наш человек в Гаване", если кто не понял).

Итак, мы по очереди видим работу то одной компании британских шпионов, то другой. Видим также, что за ними с большим удивлением наблюдают агенты ФБР. У которых делается полный когнитивный диссонанс. Ведь американцы с молоком матери впитали уважение к английским шпионам. Но с другой стороны, английские шпионы теперь борются друг против друга на американских выборах - что за бред? А с третьей стороны, палить англичан нельзя - мало ли, вдруг не того кандидата выберут... Один молодой американский агент Купер конечно кричит "я научу шотландцев готовить старинный мёд!", но старшие товарищи бьют его по губам степлером со словами "мальчику жизни не жалко, а нам увольняться влом!".

И тут наконец выборы - шок и моральный террор. Никто не ожидал такого результата. Молодой тот пацан из ФБР всё-таки решается рассказать свежевыбритому президенту про британский компромат. Эх, зря ты не послушался старших товарищей: президент увольняет нахрен целую кучу агентов. Занавес.

Однако наш режиссер возвращается со словами, что дали бюджет на второй сезон. Окей гугл, едем дальше.

Оставшиеся на работе агенты ФБР начинают остервенело расследовать сразу всё: ищут и тех, кто на Трампа работал, и тех, кто под него копал. При этом официально палить английских шпионов нельзя, они же впитанные с молоком. Поэтому англичан условно называют в расследовании "русскими". Шизофрения косит ряды ФБР, но они стараются.

Они находят "Кембрижскую Аналитику". Берут за жабры и спрашивают: как вы влияли на выборы? Те говорят, мол, мы не виноваты, этот американский пионер сам к нам пришёл и продал нам всех юзеров Фейсбука. Американцы говорит - ладно, вызовем мы того Цукерберга в нашу пекинскую оперу, пущай споёт свою серенаду.

Одновременно американцы находят и вторую английскую контору, Orbis. И берут за жабры: кто тут у вас написал, что Трамп заказывал себе в Москве хакеров, проституток и морских свинок впридачу? А те в ответ - мы не виноваты, это написал один русский пенсионер, который живет в Лондоне с двумя свинками... ой, погодите, а вы какие американцы? Которые за Трампа или которые против?"

А американцы такие - "Хахаха, запалили чувака! Щас мы его отправим в Консерваторию". И тут зритель понимает, что не зря у него появилось такое лёгкое чувство паранойи: агенты ФБР оказываются не те. Хотя лица одинаковые совершенно. И пиджаки куплены в одном и том же Китае. Но у них теперь тоже две враждующие группы агентов внутри ФБР. Это они заразились от англичан.

Но англичане тоже не лыком какают. Они такие - чик! - и посылают своему пенсионеру предупредительное закодированное сообщение со словами "Скрипка в футляре".

Здесь должен возникнуть саспенс, чтобы помучить зрителя. На эту серию можно пригласить Минаева, чтобы написал слезоточивую лирическую историю пенсионера-героя, с кучей невероятных совпадений. Типа, к герою именно в этот день случайно прилетает дочь из Москвы. А за ней случайно приплывает её двоюродная тётя, но другим путём - она плывёт буквально руками, с Фарерских островов, потому что у неё нет визы. А за ней комарики на воздушном шарике...

Так, лирики хватит. Убираем Минаева, возвращаемся к суровой шпионской реальности. Герой сидит с дочкой в любимом итальянском ресторане, вокруг икра, грибочки маринованые, балалайка, снова икра, ещё по стописят... и тут телефон булькает: это шпионский Телеграм прислал очень закодированное сообщение. Ага, про скрипку в футляре.

И герой тогда говорит: "А вот хрен вам! Не буду я изображать покойника в своём любимом итальянском ресторане. Хотя бы на улицу выйдем, там лавочки удобные".

На этом кончается второй сезон. Бюджет третьего пока не утвердили. Но одно можно сказать точно: панорамы Лондона всем зрителям уже порядком надоели. Особенно этот дурацкий подвесной мост, и этот дурацкий дом в виде стеклянного яйца Кащея, и эта гигантская несерьёзная карусель на заднем плане. Поэтому в третьем сезоне герой всплывёт в совершенно другой локации.

Update: Товарищи по палате спрашивают, почему в сценарии не отражены достижения российской стороны. А это тоже новое слово в синематографе: русские появляются только тогда, когда их уже не ждали - то есть именно в третьем сезоне.

Весь сезон я конечно спойлить не буду, но общая завязка такая. Наш главный герой-пенсионер лежит в британской больничке, днём изображает очень отравленного боевым веществом класса ХЗ, а ночью под одеялом кушает лазанью из любимого итальянского ресторана. Британские агенты при этом следят, чтобы до героя не добрались американские агенты. Американские же агенты следят за британскими, пытаясь добраться до героя. И за всеми ними зорко следят русские агенты - у которых более крутой корреляционный анализ, и они видят более полную картину.

И вот русские видят самое ужасное: эти козлы забыли покормить морских свинок нашего героя! Поэтому русские снаряжают в Лондон своего самого смелого блондина для спасения несчастных животных.

Эту серию тоже поручим писать Минаеву, ибо там должна быть очень слезоточивая лирика для затравки. Типа, блондин мчится в аэропорт с пакетиком свинячьего корма - но там совершенно случайно встречает свою бывшую жену. А она - пограничница. Работает в стеклянной будке паспортного контроля. И вот она смотрит на его билет такими нехорошими голубыми глазами и говорит - ага, опять намылился в Лондон, к этой своей сучке крашеной!

А он такой - да ты чо, Наташа, я по заданию партии и правительства! А она такая - ага, так я тебе и поверила, кобелю... ну ничего, щас мы тебе крылушки обломаем... ой, смотри-ка, у тебя паспорт порвался, придётся новый делать.

Тут наш агент конечно не выдерживает - да как даст ей по харе паспортом! А ей того и надо. Она сразу нажимает тревожную кнопку, прибегают дюжие молодцы-погранцы и принимают блондина. Тащут его в багажное отделение и долго бьют кожаными чемоданами.

В результате такой лирики блондин проваливает задание. Морские свинки погибают. У блондина большая пичалька и запой. Но как понимают зрители, именно из этой пичальки он будет черпать энергию для борьбы с врагами - весь третий сезон и половину четвёртого. Stay tuned.

Update 2: "В московском аэропорту Шереметьево женщина упала на ленту выдачи багажа и уехала на ней в техническую зону." РИА Новости, 21:15

Tags: кино, нанополитика, психогеография
Subscribe

  • будни суперменов

    – Кажется, эти люди под окном стали как-то слишком громко орать последнее время. – Нет, дорогая, они всегда орали точно так же. У тебя просто слух…

  • день огня

    Удивительная дата в христианском месяцеслове: день памяти двух никомидийских мучениц. Одну звали Василиса, а мучили её тем, что посадили в…

  • человек с палкой

    Хорошая палка - атрибут настоящего пацана. Но с некоторого момента взрослые, повинуясь какой-то тайной религии, начинают бороться с твоими палками.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • будни суперменов

    – Кажется, эти люди под окном стали как-то слишком громко орать последнее время. – Нет, дорогая, они всегда орали точно так же. У тебя просто слух…

  • день огня

    Удивительная дата в христианском месяцеслове: день памяти двух никомидийских мучениц. Одну звали Василиса, а мучили её тем, что посадили в…

  • человек с палкой

    Хорошая палка - атрибут настоящего пацана. Но с некоторого момента взрослые, повинуясь какой-то тайной религии, начинают бороться с твоими палками.…