Тот ещё Шелли (lexa) wrote,
Тот ещё Шелли
lexa

Category:

мера узнаваемости

Когда-то в романе "2048" одна моя героиня сказала, что демографическую политику государства можно оценить, если подсчитать, сколько раз в самых модных фильмах показывают убийства и похороны, а сколько раз - секс и роды. Потом я придумал другую метрику - "индекс ностальгии" как соотношение фильмов о прошлом, настоящем и будущем, вышедших в заданный период.

А вот нынче подумалось, что было бы ещё неплохо проанализировать такой феномен, как узнаваемость актёров. Вернее, сам тренд на повышенную узнаваемость. Я тут стал смотреть ролик новых "Звёздных войн", и вроде бы всё ничего... но когда этот новый Дарт Вейдер снимает свою каску, и под ней оказывается комический задрот из сериала "Девочки" - всё, дальше я смотреть не могу. Ну просто не встаивается тот же самый задрот в другую историю.

Та же фигня с "Матильдой". Люди вокруг обсуждают какие-то высокие вопросы, а я не могу, меня уже на уровне трейлера вырубило. Потому что я увидел там пластмассовое лицо Данилы Козловского, которое настолько задолбало уже, что наверное испортит мне любой фильм с его участием. Хотя некоторых актёров и актрис я не против иногда увидеть снова - но именно что "иногда", а не в каждом следующем фильме.

При этом есть же фильмы, создатели которых прекрасно понимают вот эти вот чувства. Из западных хороший пример - Apocalypto, принципиально ни одного известного актёра туда не брали. Из отечественных - "Неадекватные люди" (правда, главную героиню потом затаскали по сериалам, но самый первый фильм с её участием был что надо, хотя девушку буквально с улицы взяли).

Правда, я пока не очень понимаю, что именно будет отражать "мера узнаваемости" - то есть соотношение фильмов с заколебавшими рожами и фильмов с неизвестными актёрами в главных ролях. С одной стороны, кажется, что стремление почаще видеть знакомых "виртуальных друзей" подчёркивает одиночество и страх человечка в современном мире. То есть это мера невротизации населения, как сказал бы мой знакомый доктор Волошин.

Но с другой стороны, может быть, эта самая узнаваемость лиц и обратное (стремление к новым лицам) являются каким-то базовыми фишками, как "ген авантюризма" или "число Данбара". То есть не связаны с текущей ситуацией в стране или культуре, а происходят из каких-то более древних вывертов человеческой эволюции.

Tags: кино, медицина, музыка, наука, психогеография
Subscribe

  • пояснительная записка

    Решил я тут посмотреть, а что за текст начитал Глуховский в "Тотальном диктанте". Посмотрел. Нихрена не понял. Там по сюжету тётка рассказывает про…

  • как вылупить классика из современника

    Много лет назад в школе я задал провокационный вопрос нашей учительнице по литературе. Почему, спросил я, мы изучаем эту скучную классику, а не более…

  • какие бывали сети

    Прочитал вчера лекцию про сетевые сообщества. В целом получилась альтернативная история Интернета. Процитирую тут пару кусочков из своих выписок,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments