Поэтому очень насмешило меня покаяние режиссера Быкова. Знакомая форма лицемерия: изображать из себя "узника совести" вместо того, чтобы просто признать второсортность именно по своей работе - по части режиссуры.
Я бы ещё понял, если бы с таким идеологическим покаянием выступил режиссер сериала Homeland. Типа - "простите меня, пацаны, за то, что я слишком болел за Хилари Клинтон, поэтому снял такой фантастический сериал, где все спецслужбы мира возглавляют бабы, и даже президент США тоже баба. И теперь лучшие пацаны страны от меня отвернулись, никто не зовёт выпить пива и покатать шары. Поэтому я ухожу из кино в женский монастырь".
Но в случае "Спящих" косяки режиссёра с лихвой перекрывают всю идеологию. К примеру, во второй серии высокопоставленный ФСБшник встречается с высокопоставленным китайцем. Они попивают винцо и обмениваются цитатами Лаоцзы... сидя в японском чайном домике в Ботаническом саду, около ВДНХ.
Ну ладно, допустим, это очень бездуховный китаец, который любит всё японское. Или это такая конспирация - никто же не будет искать китайца в японском саду.
Но чем дальше в лес, тем толще брёвна клюквы. В конце сериала тот же самый китаец встречается с ЦРУшником, которого изгнали из России. Крупная надпись на экране сообщает нам, что дело происходит в "Центральном парке Гонконга". Но мы видим тот же самый японский садик в Ботаническом саду! Неужели это дорогостоящий фильм Первого канала при поддержке Министерства Прачечной? Нет, это какой-то студенческий капустник, снятый на мобилу в ближайшем парке.
Вот глядите, кадр из фильма - "Центральный парк Гонконга", где встречаются злобные международные махинаторы. Обратите внимание на каменную башенку справа за мостом:

А на этом снимке можно увидеть моих отпрысков прошлой осенью. Они пока не были в Гонконге, зато очень любят японский садик в московском Ботсаду - тот же мост, та же башенка:
