Тот ещё Шелли (lexa) wrote,
Тот ещё Шелли
lexa

Программирование игрушками

Сочинял тут на работе один текст про ретроспективный анализ. Ну, это такой способ поиска заразы в прошлом. Например, вы подхватили вирус до того, как его начал распознавать антивирус. Но какая-то подозрительная фигня в итоге выдала атаку. И вы хотите узнать, когда именно и как оно началось. И мотаете логи назад, ищете начало атаки.

И подумалось мне, что очень редко граждане применяют такой метод к собственным привычкам и решениям. Вот к примеру, выставила пара чуваков на "Кикстартере" такую вещицу: Fidget Cube. Простенький резиновый кубик, на каждой грани - то ли выключатель, то ли колёсико, то ли шарик, то ли кнопочки. Никаких процессов эти кнопочки не запускают, ни на что не влияют, а служат лишь для того, чтобы руки занять. Ну и парни попросили собрать 15 тыс баксов краудфандинга на выпуск этой вещицы. В итоге им накидали уже 4 миллиона, и за следующий месяц ещё два накидают. Конечно, псевдо-интеллектуальная пресса очень возбудилась и теперь рассказывает сказки о том, какой это гениальный феномен.

А давайте мы хакнем эту гениальность простым ретроспективным анализом. Для начала смотрим внимательно, как выглядит "инновация":

fidget

Все инструменты для анализа есть (тут звучит сладкая рекламная музыка) в моей книжке "Руководство по дзену для родителей". Во-первых, там есть статья "Коробочка", написанная ещё в те времена, когда феноменом были айподы. Правда, там  изложены только общие принципы коробочкофилии. Однако в той же книжке есть история про исследование цвето-графемных синестетиков, то есть людей, которые при взгляде на разные буквы видят разные цвета. Оказалось, что в детстве многие из таких синестетиков использовали цветную магнитную азбуку фирмы Fisher-Price. То есть их просто запрограммировали с детства, что А - красная, B - оранжевая, и так далее.

Короче, вот как нужно анализировать Fidget Cube: отправиться в детство современных хипстеров и найти там игрушечную коробочку соответствующей формы, выпущенную крупным производителем типа Fisher-Price.

Впрочем, почему "типа"? Именно Fisher-Price много лет выпускает наборы детских кубиков Sight-Sensation. А в них - те самые колёсики, кнопочки и крутящиеся кругляшки для развития моторики-сенсорики. У моего старшего сына эти кубики были очень популярны в возрасте 2 лет. А сейчас он как раз в том возрасте, когда уже можно запустить стартап и выдавать детские игрушки за сколковские инновации.

sight-sensation
Tags: дети, игры, наука, психогеография, хайтек
Subscribe

  • пояснительная записка

    Решил я тут посмотреть, а что за текст начитал Глуховский в "Тотальном диктанте". Посмотрел. Нихрена не понял. Там по сюжету тётка рассказывает про…

  • Тарковский для бедных

    "Если ты пойдёшь с нами, мы будем звать тебя Стокгольм." (La Casa de Papel) После моего обзора западных сериалов товарищи по палате спрашивают,…

  • deadly secure #15

    После моего поста про трудности робоперевода товарищи по палате спрашивают - а правда ли, что выражение "комната грязи" выдало Навального как агента…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments