Тот ещё Шелли (lexa) wrote,
Тот ещё Шелли
lexa

Category:

Мы любим реалистичное кино - только где оно?

Тут в Ведомостях производитель трешовых фильмов Роднянский, как водится у производителей трешовых фильмов, обвиняет публику в том, что она неправильная - потому что любит смотреть фантастику больше, чем кино про реальность:

"Только фэнтези, фантастика или анимация ставят у нас кассовые рекорды. Все, что можно хоть как-то соотнести с реальной жизнью страны и людей, наши люди, придя в кинотеатр, полностью игнорируют. Все, что связано с социальностью, с реальными, а не мелодраматическими отношениями, если и доходит до экранов, проваливается с треском...

Российский зритель безошибочно распознает — и непреклонно отвергает — любую попытку говорить с ним о серьезных вещах, пусть даже в самой облегченной манере... Любая подлинность, даже и залитая глазурью, зрителю нашему противна".


Я в ответ на это задался вопросом - а кто у нас последний раз вообще снимал КАЧЕСТВЕННОЕ кино, которое можно соотнести с реальной жизнью людей или страны? Сам смог вспомнить из последних десяти лет, что не вызвало зевка - разве что "Брат" (только первый!) и "Питер FM" (несколько испоганенный навязчивой рекламой плохого мобильника). Но и они не дотягивают до замечательного "Курьера" восьмидесятых.

Точно так же Дуня Смирнова ("Прогулка", "Два дня") - это конечно лучше, чем всякая героическая михалковщина. Но тоже ведь какое-то все вычурное, картонное, с выебонами какими-то и словечками.

То есть проблема ровно обратная. "Реализм" в современном российском кино - это на самом деле тоже фэнтези, оторванное от реальности. Просто русское фэнтези - оно без бюджета на спец.эффекты. Ну а когда второсортное фэнтези меряется с первосортным - какие могут быть варианты?

А это мы еще не говорили про сериалы. Их российский зритель смотрит гораздо больше, чем одиночных киношек в кинотеатре. И что характерно, сериалы вполне реалистичной направленности. У более продвинутой публики - американский "Доктор Хаус", "Отчаянные домохозяйки" или даже Big Love. Публика попроще, которая сидит у обычных телевизоров - потребляет дешевые отечественные подделки тех же западных сериалов про "реальную жись". Все эти ментовские истории, все эти "Прекрасные няни" и "Студенты". Именно этих клонов выпускал сам Роднянский как продюсер на СТС. И успешно выпускал. Так что даже картонный реализм наша публика хавает за милую душу.

Ему этого мало? Ему хочется, чтобы за таким вторичным картонным реализмом люди перлись в кинотеатр, тратили на это деньги и половину выходного дня? Нет, это уже чересчур. Сначала научитесь делать людям интересно, а не только клонировать чужую глазурь.
Tags: кино
Subscribe

  • пояснительная записка

    Решил я тут посмотреть, а что за текст начитал Глуховский в "Тотальном диктанте". Посмотрел. Нихрена не понял. Там по сюжету тётка рассказывает про…

  • как вылупить классика из современника

    Много лет назад в школе я задал провокационный вопрос нашей учительнице по литературе. Почему, спросил я, мы изучаем эту скучную классику, а не более…

  • сказочный баянист

    Первую книжку с политкорректными пародиями на классические сказки я встретил в Штатах в 1994 году. Начиналась она с Красной Шапочки, где и Волк был…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • пояснительная записка

    Решил я тут посмотреть, а что за текст начитал Глуховский в "Тотальном диктанте". Посмотрел. Нихрена не понял. Там по сюжету тётка рассказывает про…

  • как вылупить классика из современника

    Много лет назад в школе я задал провокационный вопрос нашей учительнице по литературе. Почему, спросил я, мы изучаем эту скучную классику, а не более…

  • сказочный баянист

    Первую книжку с политкорректными пародиями на классические сказки я встретил в Штатах в 1994 году. Начиналась она с Красной Шапочки, где и Волк был…