Тот ещё Шелли (lexa) wrote,
Тот ещё Шелли
lexa

Categories:

Культ загара

В блоге одного пейсателя встретился пост о том, как неприлично ведут себя люди на европейских пляжах: старушки без лифчиков, детки без трусов, плюс еще гомосеки, которые друг друга трогают прилюдно. В общем, типичный шок провинциального совка, который дорвался до загранки. Но меня больше удивило другое: среди сотен комментаторов, которые либо поддерживают, либо осуждают европляжные традиции, не нашлось ни одного вменяемого человека, который задался бы вопросом - а зачем вообще жариться на пляже среди штабелей чужих потных тел? Зачем это надо: загорать?

Никакой пользы загорание человеку не приносит. Для восполнения витамина D достаточно находится на солнце десять минут в день, что происходит в летние месяцы само собой, пока идёшь по городу. А загорание специальное, с долгим вылёживанием и высиживанием бледнолицых на пляже, приносит только рак кожи и прочие проблемы со здоровьем.

Культ загара раздражал меня с самого детства, когда и родители, привозившие нас к морю, постоянно предлагали "полежать на спине, чтобы живот загорел", и разные другие родственники и знакомые, встречая тебя после каникул, обязательно говорили: "что-то ты бледный такой с моря вернулся..."

При этом само море я очень люблю. Могу часами нырять с маской, гулять по берегу, просто сидеть и смотреть на волны. Но для всего этого мне не нужен пляж с загорающими людьми. Наоборот, я всегда ищу, как уйти от этой толпы жареных сосисок. Что обычно не сложно: идёшь вдоль моря либо направо, либо налево, пока не доходишь до пустынного дикого пляжа. Особенно хорошо, если там надо какую-нибудь скалу обойти или обплыть, как в Крыму: такое загорающим сосискам не под силу, и потому за скалой всё хорошо. А на Коста Браве вообще целые километры пустого песка можно пробежать с воздушным змеем и при этом ни на кого не наступить. В общем, нет никакой проблемы, чтобы найти море без нудирующих старух и гомиков.

Подозреваю, что многие загорающие на самом деле стремятся к противоположному, то есть именно к толпе. В основе культа загара лежит "комплекс неполноценности белочек". Известно, что человечество развилось на берегах тёплых морей, а уходившие вглубь континента - бледнели и хирели, превращаясь обратно в обезьян или пейсателей. Белые люди всегда чувствовали свою деградацию. Поэтому все континентальные белочки подсознательно стремятся если не вернуться к приморской форме жизни (для большинства это невозможно), то хотя бы имитировать её на некоторое время, в отпуске.

Что именно имитировать? Ну, самое очевидное, внешнее: походить раздетыми. Причём легитимно раздетыми. То есть не на пустом берегу - а именно в толпе свидетелей на пляже. И на других легитимно раздетых попялиться. "Мы видели голых людей, Бивис!" Конечно, иногда такой психологический оттяг организуется и в корпоративных саунах. Но там не очень натурально и даже клаустрофобно.

Ну а загар - это просто символическое подтверждение, что носитель сего цвета действительно смог походить без штанов, в то время как его коллеги торчали в душных офисах, удавленные галстуками.

И вот ради этой банальной цветовой дифференциации люди часами торчат на палящем солнце, зарабатывая себе ожоги, меланомы и тепловые удары. Да ещё всерьёз обсуждают, прилично ли там снимать лифчики. Двадцать первый век, блин.
Tags: медицина, психогеография
Subscribe

  • Лем и тайное оружие ЦРУ

    В комментариях к статье про "Дюну" и "Основание" меня особенно удивили граждане, у которых сильно подгорает от двух известных фактов. Во-первых, их…

  • биометрический образ врага

    Один из полезных навыков работы в информационной безопасности – умение различать «модель нарушителя» и «образ врага». Первый термин означает…

  • бизнес шифровальщиков

    В честь пятилетия проекта NoMoreRansom в пятом выпуске подкаста "Смени пароль" обсуждаем бизнес вымогателей, которые шифруют захваченные компьютеры…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments