Сам я принадлежу к другой школе, "антропологической". Верёвочные фигуры интересны мне как язык, средство общения и передачи сообщений, а не как абстрактная алгоритмическая система. И как в языке - поэзия, так и в верёвочных фигурах для меня более привлекательны необычные фигуры, которые не вписываются в систему.
Забавно и то, что выбор разных школ связан с запоминанием. Петр мне сказал, что он тоже пробовал делать всякие несимметричные фигуры, вроде эскимосских зверей - но их трудно было запоминать. Потому что нет было системы, которая бы объединяла фигуры: каждая делается по-своему. Именно поэтому он занялся изучением техники Мерфи.
Я же в аналогичной ситуации, то есть столкнувшись с забыванием фигур, пошел другим путем: стал сочинять верёвочные сказки, собирать мифы и другие объединяющие истории: например, верёвочный атлас созвездий. Это тоже способ упорядочивания, но совсем другой.
Так или иначе, следующий мастер-класс по верёвочным играм пройдет в "Гиперионе" в ближнее воскресенье, 8 июня в 14:00. А здесь - лишь один пример. В астрономии индейцев навахо Полярная звезда - это Костёр внутри хогана (индейского дома). Костёр всегда стоит на одном месте, а вокруг него вращаются Первый Мужчина (Большой Ковш) и Первая Женщина (Кассиопея). Такая вот семейная гармония стабильности и движухи. Фигура технически несложная, зато с историей.
