Тот ещё Шелли (lexa) wrote,
Тот ещё Шелли
lexa

3D как победа копирастов

Антонборисыч удивляется, зачем кино "Сталинград" сделали в 3D. Но тут же оправдывает инновацию:

"Вся та красивость, которую стереокартинка вносит в рассказ о невыдуманных человеческих страданиях, кажется неуместной. Но я легко себе могу представить, что когда-то в недавнем прошлом ту же "развлекательную" смысловую нагрузку в кинематографе нёс цвет. И наверняка советским зрителям 1960-х казалось, что фильм о войне должен обязательно быть чёрно-белым. А раскрашивание могло им представляться таким же неуместным украшательством, как мне, полвека спустя — 3D."

Ответил ему комментарием, который сохраню тут для себя. Я думаю, что сравнение 3D-моды с появлением цветного кино не совсем корректно. Цветное кино - это действительно был технологический прорыв (сделали то, чего раньше не умели).

Что же касается стереокино, его научились делать почти тогда же, когда и цветное. Нынешнее 3D с цветными очками - практически та же хрень, что советские кинотеатры "Стереокино" из семидесятых.

Поэтому массовое внедрение этой убойной для зрения технологии именно сейчас, спустя полвека после изобретения, связано только с одним - борьба за копирайт. В случае стереокино разрушается простая цепочка "скопировал в зале - продал через Интернет". Потому что качественно скопировать 3D - трудно, а смотреть копию (без очков, на мониторе) - вообще невозможно. Превращать же 3D-копии обратно в плоское кино - в принципе можно, но это большой дополнительный гемор.

Вот и вся "инновация". Победа копирастов над здоровьем детей, да и только.
Tags: дети, кино, хайтек
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • пояснительная записка

    Решил я тут посмотреть, а что за текст начитал Глуховский в "Тотальном диктанте". Посмотрел. Нихрена не понял. Там по сюжету тётка рассказывает про…

  • как вылупить классика из современника

    Много лет назад в школе я задал провокационный вопрос нашей учительнице по литературе. Почему, спросил я, мы изучаем эту скучную классику, а не более…

  • Тарковский для бедных

    "Если ты пойдёшь с нами, мы будем звать тебя Стокгольм." (La Casa de Papel) После моего обзора западных сериалов товарищи по палате спрашивают,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

Recent Posts from This Journal

  • пояснительная записка

    Решил я тут посмотреть, а что за текст начитал Глуховский в "Тотальном диктанте". Посмотрел. Нихрена не понял. Там по сюжету тётка рассказывает про…

  • как вылупить классика из современника

    Много лет назад в школе я задал провокационный вопрос нашей учительнице по литературе. Почему, спросил я, мы изучаем эту скучную классику, а не более…

  • Тарковский для бедных

    "Если ты пойдёшь с нами, мы будем звать тебя Стокгольм." (La Casa de Papel) После моего обзора западных сериалов товарищи по палате спрашивают,…