Ну вот, я снова замутил уникальное исследование, которое будут переводить на различные языки и и делать по нему диссертации. Но как донести достижения науки до простого нашего народа? Остаётся одно известное средство. Опубликовать этот текст прямо накауне выборов мэра Москвы, и дать этому тексту такое провокационное название, которое очень явно намекает, а также разжигает и агитирует:
Веревочные игры из Сибири
Собирался после этого заняться фигурами из Науру: они борются с арктическими за право называться самыми сложными. Но чем больше делал северные, тем меньше хотелось играть в южные: они очень абстрактные и симметричные, как арабские ковры. Не живые, в общем. Есть версия, что эта разница двух верёвочных культур насчитывает несколько тысяч лет и отражает одно из великих переселений. Древние монголоиды, дойдя до Тихого океана, разделились на два потока. Самые психи, с геном авантюризма, ассиметричными мозгами и постоянным неврозом - двинулись на Север, через Чукотку и дальше в Америку. А более спокойные ребята поплыли в тёплые моря, в ленивую Юго-Восточную Азию и расслабленную Полинезию.
Однако же вот расхотелось мне заниматься наурианскими фигурами. Ассиметричный северный мозг отказывается. Зато возникла гипотеза, что верёвочные фигуры начинались с игр на двоих; то есть значительная часть ныне известных фигур, которые делаются в одиночку - это упрощенные "версии для одиноких путешественников". Примерно так из коллективной игры хайкай-но-ренга в смутное время родилась поэзия отдельных строф - хайку.
Через неделю буду показывать всё это вживую на мастер-классе в Гиперионе: 14 сентября, в 14:00.