?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Про антипиратский закон
lexa
"Вот вам и случай из Замоскворечья -
трое везли хоронить одного...

(Высоцкий)


Как известно, грядущий крах офлайновой компании можно угадать по изменению цвета туалетной бумаги в туалетах этой компании. Если же дело касается интернет-компаний, то лакмусовой бумажкой умирания является качество рекламы на исследуемом сайте.

К примеру,  на сайте IVI.RU даже в детские мультфильмы стали вставлять рекламу сигарет и пивного фестиваля "Нашествие". По такой рекламе сразу ясно, что проект IVI.RU - это уже пованивающий труп. Осталось ему, наверное, не более полугода.


Что плохо в покойниках - они тащут за собой живых. Вот вам и случай из Замоскворечья: лет десять назад компания KM.ru решила сделать "легальную электронную библиотеку". Сама компания при этом была, прямо скажем, воровская. Среди украденного ими была и моя книжка. Тут есть принципиальная деталь: мой роман с самого начала можно было бесплатно читать в Интернете, так что у меня нет заморочек про свободное распространение; но если какие-то мудаки нарезают мою книжку на капусту, перетаскивают к себе на сайт и пишут "со всеми авторами заключены договоры", то мне кажется вполне естественным оценочное суждение "воровская компания". Это диагноз, который позволяет понять их поведение в целом.

Например, понятно, почему у них ничего у них не получилось с "легальной библиотекой". Ну просто совсем не та жизненная модель. И они банально просрали несколько миллионов баксов, которые были взяты "на развитие". После чего стали искать виноватого на стороне. Таковым назначили Максима Мошкова, создателя "Библиотеки Мошкова". На него подали в суд, дабы убедить инвесторов и публику, что в просранных лимонах виноват злобный пират.

Теперь отмотайте десять лет вперёд, замените "электронную литературу" на "онлайновое кино". Ну и умножьте сумму просранных инвестиций примерно на 500 (с учётом того, что загибается не только IVI.RU - несколько лет назад был целый бум таких онлайновых кинотеатриков с блэкджеком и видюхами). И после этого сразу становятся понятны заказчики нового анти-пиратского закона, который нам обещают осенью:

Согласно плану деятельности Минкомсвязи, к 2018 году количество пользователей легального контента в России увеличится до 30 млн человек (в 2013-м — 6 млн). Как объяснил «Известиям» замминистра Минкомсвязи Алексей Волин, этому росту должны способствовать антипиратский закон, создание реестра прав на цифровой контент и появление большого числа площадок с легальным контентом.

На этом месте было бы интересно узнать, какое количество легальных покупателей книг обещали своим инвесторами "легальные библиотеки" ттипа KM.ru. Ну просто чтобы продолжить параллель аж до 2018 года. И проверить гипотезу о том, что цена борьбы гораздо выше цены вопроса. То есть сам кинематограф, так же как и литература, нихрена не получит от этой беготни слоников в противогазах. Но госзаказ на противогазы будет освоен, а когда они окажутся дырявыми, то список назначенных виновных тоже будет под рукой.


  • 1
не все кинотеатры в стадии загиба.
Мосфильмовский вполне себе цветет.
Правда, он какой-то неправильный.
Ни тебе рекламы, ни блэкджека - одно кино.

Да, я тоже сразу об этом подумал. Разве есть какой-то другой у Мосфильма?

Ну а выкладывать фильмы на YouTube - это не свой кинотеатр. Это благотворительная акция в пользу голодного Серёжи Брина.

прошу прощения, мой комментарий (с адресом кинотеатра) был сочтен подозрительным.

Ага, прикольный кинотеатр, я и не знал, спасибо.

Однако его экономика тоже очень сомнительна. Может, он просто позже открылся, так что цикл освоения буджета еще не пришёл к вопросу об отдаче...

Мне кажется..я надеюсь, что это некоммерческий проект.

C чего вы взяли, что ivi.ru загибается?

Разве я непонятно написал? Признак трупа - агрессивная реклама говна.

Извините, я пришел с дирти, а там был только фрагмент вашего текста, по которому было не понятно.

Здравствуйте!

Хотели отметить, что у нас на портале на детском контенте реклама сигарет не крутится. Пожалуйста, не вводите своих читателей в заблуждение.

С уважением,
команда онлайн-кинотеатра ivi.ru

У меня есть скриншот. Так что если вы уже подсуетились и убрали, это не отменяет факта откручивания такой рекламы в детском контенте. Радуйтесь, что я пока не пишу об этом в СМИ с миллионной посещаемостью (оно сидит в соседнем офисе, кстати).

И чтобы два раза не вставать: про одиночный глюк системы таргетинга вам лучше рассказать кому-то другому, а не мне. Потому НЕдетская реклама в мультфильмах на портале IVI.Ru крутится постоянно. Включая упомянутую рекламу "Нашествия". Даже на сайте этого рок-фестиваля (куда ведет ваш баннер) стоит знак 18+ и русским языком написано, что организаторы не советуют брать с собой детей. Но вам пофиг, потому что ваш проект помирает и надо откручивать рекламу по-любому.


Edited at 2013-07-08 10:30 am (UTC)

У ролика рекламного фестиваля пометка 0+, ответственность в таком случае несет рекламодатель.

Что касается рекламы сигарет — то это действительно одиночный сбой тем не менее и мы тщательно следим за тем, чтобы их не было. Пожалуйста, укажите на каком контенте она была и в какой день, мы проверим.

  • 1