Тот ещё Шелли (lexa) wrote,
Тот ещё Шелли
lexa

Categories:

Летающий цветок

Невзирая на многие годы работы с компьютерами, я не люблю компьютерные игры. И это одна из причин того, почему в нашем разделе "Пападром" собираются игры некомпьютерные  - от ностальгических Точек и Уголков до уличных снежных боев.

Но однажды я придумал компьютерную игру. И спустя пять лет она появилась на PSN. Ну, не совсем она, но очень-очень близко. 



Дело было так. В конце 90-х, а потом и в начале 2000-х мы несколько раз обсуждали тему игровых стереотипов с большим знатоком компьютерных игр Майком "Завхозом" Федоровым (даже немного аудио осталось). Почему все игры так однообразно копируют человеческую жизнь? - удивлялся я. Почему одни только стрелялки и догонялки? В качестве контр-примера я предложил Майку сделать игру, где главным персонажем был бы цветок.

Майк профессионально раскритиковал идею - никакой динамики. Я же из вредности стал защищать ее - у растений есть дистанционная химическая коммуникация, они даже могут управлять животными! "Ну напиши сценарий",  сказал Майк. Мы посмеялись, но идея застряла в голове. И в конце концов я написал - в 2003 году романе "2048" появилась глава "Корень папоротника", где герой превратился в цветок и вынужден заново учиться двигаться. Причем не так, как человек.

"Револьверное цветение" он придумал лишь тогда, когда вернулся в мыслях к электрооптическим аналогиям. Среди прочих штучек с лампочками воображение нарисовало старинную новогоднюю гирлянду. Трюк сработал на удивление быстро. Зажигая цветы на побеге один за одним и удаляясь с ними все дальше от корня, Сол вдруг почувствовал нечто знакомое. Это случалось с ним уже много раз - когда ливень разрывал его на части, когда полудохлые гусеницы сваливались с него, держа во рту куски его листьев... Теперь то же самое ощущение накатило с невиданной силой. Казалось, он присутствует не только в собственном теле, но и в телах всех цветов-соседей. Бегущий огонек перескакивал с побега на побег, и с каждым таким прыжком Сол чувствовал общность с новыми собратьями, растущими дальше по ходу движения.

А ведь он до сих пор не подозревал, что они так близко и их так много! Он слышал музыку их ароматов, но сидя на одном месте, так и не мог понять, как использовать эти звуки. Другое дело сейчас - общая мелодия синхронизировала его с каждым следующим растением, позволяя огненному цветку лететь все быстрее, быстрее..."


Ну вот, а спустя пять лет, в 2009-м, появилась игрушка Flower. Для ленивых есть текстовый обзор на русском, но лучше всего представление о ней дает ролик - сравните с цитатой, которая была приведена выше :)
 




Tags: игры, книги, футурология
Subscribe

  • сороки

    Собирая календарные приметы для " Солнцеворота", обнаружил, что борьба с праздником весеннего равноденствия одинаково безуспешно шла как в…

  • deadly secure #15

    После моего поста про трудности робоперевода товарищи по палате спрашивают - а правда ли, что выражение "комната грязи" выдало Навального как агента…

  • трудности перевода для чайников

    На днях дети прогнали меня с кухни, где они смотрели «Гарри Поттера», а я пил чай и всем мешал своими комментариями. Кажется, я окончательно доконал…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments