Машина времени
lexa
"Деньги не утекали из банка одним мощным водопадом, который обычно сразу засекают. Просто для одних счетов Сбербанка часы - и соответственно, проценты прибыли - пошли немного быстрее. А для других они пошли в обратную сторону, гармонично компенсируя скачок" ("Паутина", 1998)

Недавно я тут рассказывал, каким образом искажения сигнала GPS вокруг Кремля связаны с черной дырой в районе Израиля. Увы, не все поняли юмор. Поэтому коллеги выпустили более понятное описание того, как организовать пространственно-временной туннель в отдельно взятом районе Москвы.

Рекомендую обратить особое внимание на вторую часть статьи. Подмена координат - известная тема. А вот то, что GPS spoofing позволяет еще и время сбить во многих гаджетах, не все знают. Так что если в полночь ваши умные часы от Apple превратятся в тыкву - мы вас предупреждали:

Не верьте навигатору: уязвимости GPS и ГЛОНАСС

Ну и чтобы два раза не вставать - если вы используете беспроводную мышку или клаву, то набираемые вами буковки (например, пароли) можно перехватывать аж за полкилометра:

Об опасностях беспроводных клавиатур и мышей

Сайт на Битриксе
lexa
Вкусы, как известно, бывают разные, а вот признаки позорной технологической некомпетентности - одинаковые. Можно долго спорить о том, какое технологическое решение является более "передовым" с учётом всех полезных функций и вредных побочных эффектов. Но совершенно ясно, что если технология не работает вообще - это просто уродство.

В мире веб-разработки нет ничего более позорного и уродливого, чем "сайт на Битриксе". Когда я слышу выражение "сайт на Битриксе", я вижу очень мрачное будущее тех несчастных, которые сказали такие слова о своём сайте.

Сегодня обнаружилось, что в эту гадость вляпалась одна из лучших московских школ - 192. Я искренне желаю им никогда больше не повторять такую ошибку. Потому что сейчас сайт этой прекрасной школы, посвященный вступительным экзаменам, выглядит вот так:

192-down

Склероз в доспехах
lexa
Посмотрел эту распиаренную подделку под киберпанк. Ожидал, что будет хуже, чем мультик. Оказалось даже ещё хуже. Ужасный набор штампов, причём главный из них взят даже не из киберпанка, а из трэшовых боевиков - про супер-агента, который страдает провалом в памяти, ну а потом этот провал вдруг заваливается обратно, и оказывается, что на самом деле спецслужбы всё врут и обижают невинных людей...

Эта психиатрическая выдумка давно кочует по пиндостанским фильмам - тут и "Вспомнить всё", и "Долгий поцелуй на ночь", и "Идентификация Борна". Совершенно непонятно, нафига было выкидывать из "Призрака в доспехах" оригинальный сюжет, и вставлять на его место вот этот баян про повальный склероз среди супер-агентов.

Второй ближайший источник - фильм "Я робот", откуда тоже понадрали изрядно. Например. сцена, в которой злодей-босс заставляет добрую женщину-учёную умертвить киборга с помощью бооольшого шпрыца, вставляемого обязательно в затылок. А женщина-учёная ловко подменяет шпрыц прямо в прямом эфире, и выпускает своё чудовище.

В общем, спасти этот фильм сможет разве что перевод Гоблина. С коронной фразой "Меня зовут товарищ майор".

transport
lexa


запах сирени
взял немного с собой
пустой автобус

#

час пик
сцепились рогами
два старых троллейбуса

#

аэропорт
на наших запястьях
разное время


Космос командной строки
lexa
Отметил день космонавтики запуском программы архивации своего "Живого журнала", которая называется LJSM. Очень ностальгические чувства испытал, когда спустя много лет снова увидел окошко командной строки. Всё-таки белые буквы на чёрном фоне - это нечто космическое. Совсем не то, что чёрные на белом.

Однако тут нужно сделать пару оговорок. Удалять ЖЖ или валить в Facebook я совершенно не собираюсь: есть такая мода в последние дни, но мой космос не имеет отношения к этой хипстерской панике. Я вообще успел наиграться в популярный блог задолго до того, как появилось слово "блог". И в ЖЖ я пришёл только в 2011-м, сугубо "по работе" - когда позвали в "Суп" делать родительский проект "Летидор" на основе ЖЖ-движка. К этому моменту у меня уже был целый набор полезных правил о том, как НЕ писать в блог. Одно из правил такое: важные тексты я обычно сохраняю до публикации в блоге, а не после. Скажем, хайку пишутся в блокноте сначала, потом в отдельном файле. А потом - может быть - попадают в блог.

Поэтому особой нужды в архивации ЖЖ у меня и не было. Хотя с годами я время от времени вспоминал про идею быкапа, особенно когда встречал описания разных программ для архивации. Как правило, описывались там косяки (то картинки не сохраняются, то порядок раскладки файлов странный...) В итоге я снова забивал на идею архивации - типа, подождем, когда появится более удобный инструмент.

Ну и вот на днях, на волне лубянкофобии, я решил посмотреть: может, все эти правдолизы наконец родили какую-нибудь высокую технологию цифровой миграции? Обычно ведь что двигает прогресс лучше всего? Войны да фобии.

Увы, в данном случае можно было подождать прогресса ещё годик-другой. Хотя софтина LJSM в целом работает быстро и аккуратно, закачивая даже те картинки, которые ты у себя не хранил, а просто ставил ссылкой на другие ресурсы. Однако косяки тоже есть. Главные три, что я заметил на данный момент:

- комментарии сохраняются в разных кодировках,

- тэги в архиве не работают (я в общем и не надеялся, но это была бы хорошая фича),

- после работы программы в папке архива генерируется файл ljsm.txt, в котором записаны все сбои при загрузке; это в целом полезно. Но в том же файле зачем-то записана команда вызова ljsm.exe, в которой параметрами являются логин и пароль ЖЖ. Так что если вы потеряете флешку с архивом, то потеряете и доступ к ЖЖ. И эти люди пугают нас лубянской цензурой?

Взломанное будущее: сборник
lexa
Все уже написали, а я так и не написал, как типичный сапожник без сапог. Так вот: антология победителей конкурса киберпанковских рассказов "Взломанное будущее" -2015 и -2016 уже вышла. В магазинах её будет мало, так что спешите. Заказать через Интернет можно например в магазине Knima. Наверное и в других можно.

Моих текстов в этой книжке два - предисловие и рассказ "Фляжка". Ну и плюс знакомство с Брюсом Стерлингом, который заценил и благословил всё это безобразие.

Под катом - обложка и содержаниеCollapse )

PS.
Конкурс этого года ещё в процессе - приём работ закончился, идёт разгрёб работ. В этом году, кстати, рассказов прислали больше, чем за два прошлых года, вместе взятые (то есть больше трёхсот).

lost in trance
lexa
Хайку про собаку из прошлого поста, которое многим понравилось, в оригинале было написано на английском - и японцы его тоже заценили. У телекомпании NHK World есть проект Haiku Masters, там играют в фотохайку. Ну и меня включили в последний выпуск:


spring park
one more circle
for my invisible dog


Вообще я всегда считал, что это лучший критерий хайку - когда оно "работает" и на русском, и на английском. Но бывают не очень объяснимые случаи, когда трехстишие на русском вызывает кучу позитивных комментариев, а версия на английском не работает вообще: ни в один журнал не берут, ни в одном конкурсе не замечают. Причем это не касается местных названий или каких-либо явных национальных особенностей в словах. Видимо, они там неявные. Вот примеры таких "непереводимых" хайку:


снежная крепость
первый раз поздоровался
мрачный сосед


среди кувшинок
и ты успокоился,
мой поплавок


пух с тополей -
что бы ты ни сказала,
хочется чихать


эх, пнуть бы тебя,
круглая луна
над стадионом!

walk
lexa


на входе
сняла с меня шляпу
ветка сосны

#

весенний парк
ещё один круг
с моей невидимой собакой

#

снег сошёл
на палых листьях солнце
с надписью "5 рублей"

День кулинарной поэзии
lexa
Не знаю, кто придумал, что сегодня день поэзии. Мы узнали об этом на днях из объявления в одном кафе. Там было сказано, что если кто напишет стих и сдаст его бармену, тот получит бесплатный чай или кофе. Ева конечно сразу написала и сдала. И оно сработало: из нашего счёта вычли один из чайников. Вдохновлённые дети сразу стали считать, сколько чаю их папа мог бы выпить на халяву, с учетом всех имеющихся у него в наличии стихов. Но я лишь ухмылялся, понимая, что в жизни всё не так просто.

И точно: по возвращении домой всех стало дружно тошнить - то ли от отравления, то ли от ротавируса, подхваченного в том кафе вместе с халявным чаем. И мне сразу вспомнилось одно из первых моих стихотворений, которое было написано на салфетке в мороженице Петергофа и подарено прекрасной Юльке с химфака:


Положите в горячий кофе кусок мороженного
и начните тихонько-тихонько дуть на него.
Вы увидите в чёрных рамочках белые рожицы,
не пугайтесь - они вас примут за своего.

Можно сверху подсолнечного капнуть масла.
Вот вам и луна в облачно-туманную ночь.
Плесните ещё бензину. Цвета - просто сказка!
Теперь пейте. И мир вокруг станет таким же, точь-в-точь.


(1989)

После Миядзаки: когда девчонки взрослеют
lexa
Смотрели с детьми "Красную черепаху". Хороший мульт, всем понравился. Но всё-таки очень мужской. Или очень взрослый. Нет, правильнее всё-таки "мужской". Неслучайно же большинство шедевров студии Ghibli - с девчонками в главных ролях. Причины этого можно долго гадать, я лишь предложу простейшее объяснение: Миядзаки любит самую естественную красоту, а это - природа, дети, женщины.

Про эти шедевры я когда-то написал обзор "Смелые девчонки Миядзаки". Однако девчонки растут, и моя тоже, и вместе с ней мы добрались до следующего уровня творений Ghibli. Которые не столь популярны - видимо потому, что простая линейная история детских мультов здесь сменяется более сложной структурой: у девчонок постарше уже есть воспоминания и сны.

Воспоминания Марни. Двойная история о паре не очень счастливых девчонок из разного времени. Режиссер в данном случае - Хиромаса Ёнебаяси, который известен мультфильмом про Ариэтти. Ну и в следующем обещанном фильме Ghibli ("Мари и цветок ведьмы") директором числится тоже он.

Ещё вчера. Девушка лет двадцати с копейками едет из Токио в деревню, вспоминая себя десятилетнюю. Режиссер Исао Такахата менее известен в тени Миядзаки, но тоже любит мелкие детали. Например, как правильно нарезать ананас.

Сказание о принцессе Кагуя. Древная грустная сказка, нарисованная очень красиво. Опять Такахата, кстати.

Актриса тысячелетия. Это вообще не Ghibli, это Сатоси Кон. Но здесь он хорошо пойдет за компанию, потому что сны и воспоминания он показывает замечательно. У него ещё есть довольно шизовая Паприка - но это почти киберпанк, то есть на любителя.

?

Log in